вторник, 19 марта 2013 г.

Проект «ВОЗ и Vision»



В связи с громкой шумихой и ажиотажем, созданными компанией VISION в связи с участием ее дистрибьюторов в совместном исследовании уровня качества жизни в России, необходимо отметить два пункта:

1. Участие компании VISION в данном исследовании  никак не означает одобрения деятельности или продукции компании VISION Всемирной организацией Здравохранения.

Ниже приведена выписка из Заявления Всемирной Организации Здравохранения в связи с кратким опросником ВОЗ для оценки качества жизни:

Упоминание конкретных компаний или продукции некоторых изготовителей не означает, что они одобрены или рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения или что ВОЗ отдает им предпочтение перед другими компаниями или продуктами аналогичного характера, которые здесь не упоминаются.
Всемирная организация здравоохранения не гарантирует, что информация, содержащаяся в данной публикации, является полной и правильной, и не несет никакой ответственности за любой ущерб, нанесенный в результате ее использования. 


Original Disclaimer WHO:

The mention of specific companies or of certain manufacturers’ products does not imply that they are endorsed or recommended by the World Health Organization in preference to others of a similar nature that are not mentioned. Errors and omissions excepted, the names of proprietary products are distinguished by initial capital letters.
The World Health Organization does not warrant that the information contained in this publication is complete and correct and shall not be liable for any damages incurred as a result of its use.

Источник:
 
2. Всемирная Организация Здравохранения обычно привлекает студенческие или другие общественные организации для таких исследований и, конечно же, полностью финансирует проведение своих опросов. Возможно за опрос о качестве жизни в России, который будет  проводить компания VISION  с помощью своих нескольких тысяч дистрибьюторов, контракт с ВОЗ также предусматревает определенное вознаграждение. Возможно, это вознаграждение кто-то и получил или получит, но совершенно точно, что это не дистрибьюторы VISION! Им за это никто не заплатит. Наоборот, чтобы получить сертификат на проведение опроса, они должны выполнить целый ряд коммерческих условий, который принесет дополнительную прибыль компании VISION. Ну и кто окажется, в конце концов, в выигрыше от этой акции?

В качестве подтверждения вышесказанного, компания VISION аннонсировала условия участия в программе проведения опроса (Из вестника дистрибьютора Октябрь 2011):

В январе 2012 года сертифицированные дистрибьюторы Visionполучат доступ к специально разработанной онлайновой программе исследования, размещенной на совместном web-сайте Vision и ВОЗ, а также получат право проведения исследования качества жизни. Каждый дистрибьютор, выполнивший квалификацию, в качестве официального документа, подтверждающего право проведения исследований, получит именной Сертификат и специальный жетонHealth Guard.
Квалификация на участие в проекте “Межкультурное исследование качества жизни” – VIP в сентябре, октябре и ноябре 2011 года (три месяца подряд).

По результатам исследования участники программы и их клиенты получат:
ü  Индивидуальные оценки рациона питания, здоровья и смогут наглядно сравнить их с оптимальным рационом питания, рекомендуемым ВОЗ


ü  Самые эффективные рекомендации по здоровому питанию.
ü  Индивидуальные оценки уровня качества жизни и смогут сопоставить их с уровнем жизни в стране, а также смогут отслеживать динамику изменения своих показателей качества жизни. 

Я не знаю насколько необходимо комментировать эти условия. Просто интересно как много людей действительно будут лезть из кожи вон (залезать в долги и обивать пороги своих знакомых), чтобы получить сертификат и значок. В Европе их раздают студентам и прочим добровольцам, которые проводят опросы за 5-10 долларов за опрошенного. Что касается вознаграждения VISION в виде получения оценки рациона питания и рекомендации по здоровому питанию и т.д., то их можно повсеместно скачать с интернета или получить бесплатно по почте, указав свой адрес в форме запроса информации в ВОЗ.

До каких пор дистрибьюторов VISION будут мотивировать подобные трюки компании? Иногда мне кажется, что параллельно идет просто большой психологический эксперимент с целью проверить предел, до которого можно успешно промывать мозги российского населения.  


P.S. Вииду того, что многие дистрибьюторы стали давать некорректную информацию на своих сайтах и презентациях, ВОЗ сделала официальное предупреждение компании VISION. В результате в июле 2012 Департамент по работе с дистрибьюторами выпустил следующее Информационное письмо:


Уважаемые дистрибьюторы,

Обращаем ваше внимание, что взаимодействие нашей Компании с Всемирной Организацией Здравоохранения (The World Health Organization) выражается в следующих видах деятельности:

1. Подготовка и публикация научных материалов, посвященных проблемам изучения качества жизни.
2. Сбор, обработка и анализ данных в рамках Межкультурного исследования качества жизни, проводимого на сайте www.visionsurvey.net.

При описании взаимодействия с ВОЗ Компания и дистрибьюторы делают следующие акценты:

1. Компания Vision International People Group реализует международный проект в сотрудничестве с Всемирной организацией здравоохранения и Научно-исследовательским институтом питания РАМН. В реализации проекта участвуют квалифицированные дистрибьюторы Компании.

2. В Межкультурном исследовании качества жизни, здоровья и питания используется:
-  вопросник для оценки фактического питания;
- вопросник для оценки здоровья и функционирования ICF-basedHealth and Functioning, разработанный на основе официального документа ВОЗ – Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ);
-  вопросник ВОЗ для оценки качества жизни WHOQOL-BREF.

Существует определенный перечень требований, полученных Компанией Vision из Всемирной организации здравоохранения в рамках проведения Межкультурного исследования качества жизни, здоровья и питания. Согласно этим требованиям необходимо:

1. Не использовать логотип  ВОЗ в оформлении интернет-сайтов, а также в любых печатных или мультимедийных источниках информации (презентации, видеоролики, буклеты, листовки,т.п.).

2. Не использовать утверждения и заявления, которые могут быть  истолкованы как рекомендации продукции Компании со стороны ВОЗ. Это вызвано тем, что в соответствии с Уставом ВОЗ запрещено высказывать предпочтение какой-либо определенной компании или коммерческим продуктам. Следовательно, дистрибьюторы не могут заявлять устно или письменно, что какая-либо биологически активная добавка к пище или линия БАД была одобрена ВОЗ – одобрено только исследование.

3. Не утверждать, что ВОЗ выдает сертификаты. Сертификаты участника Межкультурного исследования качества жизни выдает Компания Vision.

         Убедительно просим вас проверить ваши сайты, презентационные материалы на предмет соблюдения вышеуказанных требований, а также в дальнейшем придерживаться их при оформлении сайтов, презентаций, а также в выступлениях на событиях, при проведении личных встреч. При выявлении фактов несоблюдения независимыми дистрибьюторами Компании требований к взаимодействию c ВОЗ Компания оставляет за собой право применения различных санкций.



С уважением,
Департамент по работе с дистрибьюторами
VISION INTERNATIONAL PEOPLE GROUP


Без лишних комментариев... Хотелось бы просто спросить г-на Буряка: "Стоило ли поднимать такую шумиху среди дистрибьюторов, раскручивать их на дополнительные квалификации и закупки только для того чтобы получить в рамках совместного проекта дополнительные деньги от ВОЗ?"   
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.