Последние 10 лет компания неустанно меняет свой маркетинг-план и условия выплат коммиссинных вознаграждений своим дистрибьюторам. Сначала "караты" поменяли на "звезды", затем в 2004 году ввели Green Wave, затем этого показалось мало и ввели "green wave new chance", недавно ввели дополнительные условия для получения вознаграждения с третьего и последующего уровней, и т.д.
Все эти нововведения имеют только одну цель: снизить реальные выплаты дистрибьюторам. Эта цель достигается как легитимными способами (такими как изменения в маркетинг-плане), так и непрозрачными приемами расчета коммиссионных вознаграждений. Ниже приведен только один из "подводных" камней", применяемых VISION.
Согласно маркетинг-плану компания Vision выплачивает 5% комиссионных от объема товарооборота дистрибьютеров первого и второго уровней, и 10% комиссионных от объема товарооборота дистрибьютеров третьего, четвертого и пятого уровней. В среднем это составляет около 7% коммиссионых и является средне-оптимальной величиной для МЛМ компаний.
Все эти нововведения имеют только одну цель: снизить реальные выплаты дистрибьюторам. Эта цель достигается как легитимными способами (такими как изменения в маркетинг-плане), так и непрозрачными приемами расчета коммиссионных вознаграждений. Ниже приведен только один из "подводных" камней", применяемых VISION.
Согласно маркетинг-плану компания Vision выплачивает 5% комиссионных от объема товарооборота дистрибьютеров первого и второго уровней, и 10% комиссионных от объема товарооборота дистрибьютеров третьего, четвертого и пятого уровней. В среднем это составляет около 7% коммиссионых и является средне-оптимальной величиной для МЛМ компаний.
Большим «подводным камнем» маркетинга VISION является система вычисления товарооборота и начисления коммиссионого вознаграждения. Предположим, что вы сделали заказ на 1000 €. При этом по ценам Европейского GOS на 1 января 2012 года CV такого вашего заказа будут в размере 826,45. Десять процентов от такого товарооборота составляет 82,64 CV. Затем бухгалтерия VISION применяет коэффициент рассчета, равный 0,84. Этот коэффициент был введен в еще в 2008 году Томашем Станиславским, тогдашним СЕО компании VISION для поправки дел с товарооборотом. После применения этого коэффициента итоговые коммиссионные составляют меньше 70 Евро (с 1000 Евро заказа!). В приведенной ниже Таблице дана цепочка рассчета коммиссионых на 5% и 10% уровне :
ТАБЛИЦА 1
Удельная стоимостьCV при покупке товара
|
Стоимость заказа
Euro |
Количествозаказанных CV
|
Процент
коммис-сионных |
Количество CVдля рассчета коммиссионных
|
Удельная стоимость CV при рассчете коммиссионных
|
Итоговые коммиссионных
|
1,21 €
|
1 000,00 €
|
826,45 CV
|
5%
|
41,32 CV
|
0,84€
|
€ 34,71
|
1,21 €
|
1 000,00 €
|
826,45 CV
|
10%
|
82,64 CV
|
0,84€
|
€ 69,42
|
Очевидно, что при заказе продукции на складе дистрибьютор оплачивает заказ из рассчета 1,21€ за каждый CV, тогда как при начислении коммиссионных рассчет ведется 0,84 € за каждый CV. Нетрудно подсчитать, что при такой системе рассчета компания не доплачивает примерно 30% коммиссионых.
На этом потери дистрибьюторов не заканчиваются, так как они еще вынуждены оплачивать еще и конвертацию чека (из Евро в Рубли), прежде чем он попадет на их счет. Для стран Евросоюза идет двойная конвертация: сначала начисления переводятся в рубли, а затем в местную валюту. Излишне говорить, что все потери на конвертации также оплачивает дистрибьютор. Таким образом, когда дистрибьютор получает чек, он реально не дополучает прмерно 40% того вознаграждения, которое ему полагалось, а компания реально выплачивает вместо 10% вознаграждения с третьего уровня порядка 6%.
Эта практика была введена в компании VISION в 2008 году и сохраняется до сих пор (во всяком случае до 2010 года, когда я последний раз проверила свой чек). Но и раньше в компании творился беспредел с начислением чеков. Очевидно, что при такой не прозрачной системе рассчета и начисления вознаграждений, компания может существенно сэкономить на выплатах коммиссионых дистрибьюторам, что собственно и происходит согласно финансовому отчету компании за 2006 год (Комиссионные выплаты снизились с 51,4% в 2005 году до 44,3% в 2006 несмотря на увеличение продаж на всех рынках в 2006 году более чем на 20%).
Общая картина выплат коммиссионых как процент товарооборота сети за последние 6 лет показан на графике (все данные взяты с независимых аудиторских отчетов). Как следует из этого графика, компания VISION постоянно сокращает выплаты коммиссионных вознаграждений на сеть с 56% в 2004 году до 38% от таварооборота сети в 2010 году. Стоит ли удивляться, что Буряк уволил Энди Гудвина в 2005 году, когда узнал сколько коммиссионных было выплачено в сеть. Кстати, это был рекордный год по выплатам дистрибьюторам, до этого по непрозрачной схеме урезания чеков реальные коммисстоные выплаты на сеть составляли не более 25%. Можно неустанно твердить, что компания VISION имеет самый высокий процент выплат коммиссионных в сеть, реальные факты, однако, не подвластны пропаганде и показывают прямо противоположное. Каждый сам вправе убедиться в этом, посмотрев независимые аудиторские отчеты на сайте: http://www.vipgpl.com/
Пользуясь тем, что реально проверить свои коммиссионые вознаграждения могут далеко не все дистрибьюторы, компания производила серьезные кастрации чеков, особенно лидерам, получающим чек в размере больше 2000 долларов. Ведь в компании VISION все построено на доверии дистрибьютора к компании. Кроме того, необходимо отметить и определенную небрежность и беспечность самих дистрибьюторов, которые то ли от лени ума, то ли по каким-то иным причинам практически никогда не проверяют начисления своих коммиссионых. Я искренне советую всем тем, у кого еще есть приличный чек в компании - проведите реальные рассчеты причитающегося вам вознаграждения и того, что вы в реальности получаете. Уверяю вас - правда, которая откроется вам, будет, действительно, шокирующей!
Я почти уверена, что в ближайщем будущем компания VISION предложит дальнейшие модификации маркетинг плана, которые еще больше сократят реальные выплаты дистрибьюторам. В таких условиях единственный инструмент компании - это неустанная "промывка мозгов" дистрибьюторам так, чтобы ни у кого не возникало и тени сомнения в честности компании VISION. Удивляюсь, что лидеры, которые больше всех подпадают под кастрацию чеков, продолжают петь аллилую компании. А впрочем, каждый заслуживает того чего он достоин. Ну что ж, продолжайте наблюдать, как ваши чеки падают и дальше, господа, и восхвалять компанию VISION и ее мудрое руководство, которое неустанно заботится о вашем благополучии.
Эта практика была введена в компании VISION в 2008 году и сохраняется до сих пор (во всяком случае до 2010 года, когда я последний раз проверила свой чек). Но и раньше в компании творился беспредел с начислением чеков. Очевидно, что при такой не прозрачной системе рассчета и начисления вознаграждений, компания может существенно сэкономить на выплатах коммиссионых дистрибьюторам, что собственно и происходит согласно финансовому отчету компании за 2006 год (Комиссионные выплаты снизились с 51,4% в 2005 году до 44,3% в 2006 несмотря на увеличение продаж на всех рынках в 2006 году более чем на 20%).
Общая картина выплат коммиссионых как процент товарооборота сети за последние 6 лет показан на графике (все данные взяты с независимых аудиторских отчетов). Как следует из этого графика, компания VISION постоянно сокращает выплаты коммиссионных вознаграждений на сеть с 56% в 2004 году до 38% от таварооборота сети в 2010 году. Стоит ли удивляться, что Буряк уволил Энди Гудвина в 2005 году, когда узнал сколько коммиссионных было выплачено в сеть. Кстати, это был рекордный год по выплатам дистрибьюторам, до этого по непрозрачной схеме урезания чеков реальные коммисстоные выплаты на сеть составляли не более 25%. Можно неустанно твердить, что компания VISION имеет самый высокий процент выплат коммиссионных в сеть, реальные факты, однако, не подвластны пропаганде и показывают прямо противоположное. Каждый сам вправе убедиться в этом, посмотрев независимые аудиторские отчеты на сайте: http://www.vipgpl.com/
Пользуясь тем, что реально проверить свои коммиссионые вознаграждения могут далеко не все дистрибьюторы, компания производила серьезные кастрации чеков, особенно лидерам, получающим чек в размере больше 2000 долларов. Ведь в компании VISION все построено на доверии дистрибьютора к компании. Кроме того, необходимо отметить и определенную небрежность и беспечность самих дистрибьюторов, которые то ли от лени ума, то ли по каким-то иным причинам практически никогда не проверяют начисления своих коммиссионых. Я искренне советую всем тем, у кого еще есть приличный чек в компании - проведите реальные рассчеты причитающегося вам вознаграждения и того, что вы в реальности получаете. Уверяю вас - правда, которая откроется вам, будет, действительно, шокирующей!
Я почти уверена, что в ближайщем будущем компания VISION предложит дальнейшие модификации маркетинг плана, которые еще больше сократят реальные выплаты дистрибьюторам. В таких условиях единственный инструмент компании - это неустанная "промывка мозгов" дистрибьюторам так, чтобы ни у кого не возникало и тени сомнения в честности компании VISION. Удивляюсь, что лидеры, которые больше всех подпадают под кастрацию чеков, продолжают петь аллилую компании. А впрочем, каждый заслуживает того чего он достоин. Ну что ж, продолжайте наблюдать, как ваши чеки падают и дальше, господа, и восхвалять компанию VISION и ее мудрое руководство, которое неустанно заботится о вашем благополучии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.