вторник, 19 марта 2013 г.

Мнение одного из бывших лидеров



Уважаемые коллеги,

Начну с самого начала. Идея сетевого маркетинга привлекала меня давно, но впервые я подписала контракт и начала работать с компанией VISION в 1997 году. Прежде чем сделать это, я долго пробовала продукцию и изучала компанию. Мне нужна была такая продукция и такая компания, с которой я могла бы начать серьезный бизнес в Германии, где я жила в то время. Мне очень понравилась продукция, разработанная на основе передовых технологий конца ХХ века французским концерном Arkopharma, прошедшая клинические испытания и изготовленная по стандартам GMP – продукция отвечала самым высоким требованиям западного рынка. Французская компания, европейский офис которой находился тогда в Антибе во Франции, с харизматичным президентом Кэрерве и командой французских лидеров, которые собирали многотысячные залы, - тоже не вызывала сомнений. И я начала работать. Работать было трудно. Во всей Европе в то время был открыт только один пикап в Италии, который не рассылал продукцию в Германию, где я тогда жила. Не было никакой информационной поддержки, и приходилось все организовывать самой. Но я не боялась трудностей, считая, что все это временные сложности первого этапа становления международной компании. Первый звонок прозвенел в 1998 году, когда разразился кризис в России. Из него компания вышла преображенной: исчез французский президент и вместо него появился Д.Буряк, основатель компании, до той поры остававшийся в тени. Исчезли почти все французские и бельгийские лидеры, которые забрали с собой многих ярких лидеров и дистрибьюторов. А их структуры достались другим дистрибьюторам, зачастую не имевшим никакого отношения к этим организациям. Схема дележа оставшихся без лидеров организаций была абсолютно непрозрачна. Но именно благодаря такой схеме и сформировалась большая часть нынешней команды лидеров VISION. Исчез и головной офис компании: из Франции он переехал на Кипр. В продуктовом ассортименте появились подозрительные российские пластиковые биоактиваторы, пояса из верблюжьей шерсти и джинсы VISION3000. А на итальянском пикапе стали продавать колготки, крема и шампуни. Для меня этот период совпал с переездом в другую страну, рождением ребенка, учебой и т.д. Поэтому, не вникая во все это, я на время оставила своюактивную деятельность в VISION. Ну, а когда я смогла в 2002-2003 годах вернуться к своей активной деятельности в сетевом маркетинге – мне необходимо было начинать все заново.

В тот момент я решила не искать новую компанию, а просто опять начать с нуля бизнес в компании VISION: Arkopharma оставалась стратегическим партнером VISION и разработала к тому времени целую серию новых продуктов. Исчезли другие подозрительные товары. Компания открыла большинство стран Восточной Европы, и там появились свои яркие лидеры. Кроме того, в компании еще оставались такие профессиональные менеджеры как Пол Джарвис (CEO компании) и др. Я приняла решение и стала работать, опять не обращая внимание на отсутствие информационной поддержки, полагая, что все наладится с открытием страны. Это было славное время общего подъема во всей компании, новые продукты, новые страны, новые лидеры, новые социальные программы и промоушены. В 2006 году я выполнила квалификацию VIP4S и подготовила Германию к открытию. Это был пик моей карьеры в VISION. Но как потом оказалось, это был и пик VISION (см. график ниже).

Я не хочу сейчас перечислять все ляпсусы, которые были допущены компанией при открытии Германии: это и переведенные с ошибками каталоги, и плохо наклеенные этикетки и неправильно зарегистрированный продукт и непрофессиональный польский директор, которого уволили через полгода. Тогда я потеряла своих дистрибьюторов - коренных немцев, которые сразу поняли, что с компанией, которая так открывает страны, успешный бизнес не построишь. Затем всплыла история с составом капсул. На немецких флаконах было написано о том, что капсулы сделаны из свиного желатина. После этого я потеряла большую структуру, состоящую из турецких дистрибьюторов, проживающих в Германии. (Вряд ли они уже когда-нибудь захотят попробовать продукцию VISION ). Как выяснилось потом (после длительной переписки со всеми инстанциями компании), капсулы, выпускаемые фирмой Nutripharma, сделаны из говяжего желатина. Это шло вразрез с тем, о чем тогда говорили со всех сцен – что в VISION капсулы только растительного производства. Оказалось, что Аркофарма, действительно, перешла с 1997 года в своем производстве на капсулы растительного происхождения. Но VISION на заводе Nutripharma до сих пор использует устаревшую и вредную, правда, дешевую технологию получения капсул из говяжего желатина. Эта варварская и небезопасная технология сохраняется и по сей день. Теперь, надеюсь, вы догадываетесь, почему Египет компания открыла без БАД. В мусульманской стране регистрация БАД без сертификата HALAL не возможна. Также нелепо повторять из года в год, что VISION собирается открыть Индию и Таиланд. С капсулами из говяжего желатина? Но это я уже оставляю для новых менеджеров и лидеров VISION (хотя и сомневаюсь, что они в курсе вегетарианских традиций Индии).

Другая просто детективная история во время открытия Германии была связана с выбором места для пикапа: это когда все российские лидеры, заинтересованные в рынке Германии, занимались перетягиванием каната (пикапа) в тот город, который им был больше всего выгоден. Компания металась вслед за лидерами: то идя на поводу у одних, то у других. Впопыхах сняли дорогое и непродуманное помещение (по площади примерно в 4 раза больше, чем вообще смогли использовать) и открыли представительство компании в Кёльне. Но перетягивание каната не прекращалось и, в конце концов, канат все-таки перетянули. И представительство переехало в 2009 году из Кёльна, где была самая высокая концентрация дистрибьюторов, в Берлин, в персональный офис, купленный главным советником президента (ГСП). Я и все другие лидеры и дистрибьюторы, работающие в Германии узнали о закрытии пикапа в Кельне в день его закрытия. Нас даже не удосужились оповестить. А зачем? Кто думает о дистрибьюторах и их клиентах? Неужели нельзя было заранее разослать всем клиентам и дистрибьюторам информацию о переезде офиса? Ну это еще не все, закрыть офис и уволить работников легко, тяжелее наладить работу нового офиса и найти новых сотрудников в новом месте. Заранее продумать все аспекты переезда офиса из одного города в другой никто в компании не удосужился. Сложилась патовая ситуация: когда Кёльн был уже закрыт, а Берлин еще не открыт. Каждый день моя организация теряла людей, которых мы с таким трудом заинтересовали бизнесом с VISION. После долгих переговоров с Москвой нас снова прикрепили к итальянскому офису. Непросто было объяснять немецким дистрибьюторам и клиентам, почему им нужно делать заказы на итальянском пикапе, если Германия официально открыта. После закрытия Кёльна на сайте компании еще четыре месяца стоял адрес кёльнского представительства. Растерянные дистрибьюторы и их клиенты (которые еще не были в курсе случившегося) звонили в Кёльн по телефонам, которые уже не существовали. Началась паника. Страну лихорадило еще полгода. Многие думали, что компанию VISION закрыли в Германии. В этот период ушли очень многие немецкие дистрибьюторы. Товарооборот Германии начал падать. Компания заплатила огромную неустойку за прерванный контракт по съему помещения, уволила квалифицированный персонал, но зато удовлетворила амбиции горстки топ-лидеров. Целая страна была отдана им в жертву. Сейчас компания выплачивает ежемесячную ренту за аренду помещения для своего представительства своему же топ-лидеру. Неважно, что в представительство никто не заглядывает, потому что в Берлине практически никого из дистрибьюторов кроме пары российских топ лидеров нет и, собственно, никогда и не было. Главное, что им (этим российским лидерам) есть куда зайти, спросить как идут дела в Германии, дать пару распоряжений, проверить не поцарапали ли работники представительства стены их офиса и достойно удалиться. Вполне профессионально и этично, не правда ли? Вряд ли их волнуют ситуация и товарооборот в Германии. Самое главное, что удовлетворены их амбиции. Никакого объяснения случившемуся компания не посчитала нужным давать. Чтобы как-то успокоить дистрибьюторов Западной Германии – компания пообещала открыть второй офис во Франкфурте. Но это, как и многое другое, осталось пустым обещанием. Теперь, надеюсь, вы представляете какой имидж имеет компания VISION в глазах коренного населения Германии.


Уже сейчас, когда я анализирую, почему все произошло именно так, а не как-то иначе, я прихожу к выводу, что ВСЁ, ЧТО случилось – это закономерность, связанная с отсутствием в компании профессиональных менеджеров. К сожалению, менеджеры компании VISION идут на поводу у некоторых неэтичных, непрофессиональных и амбициозных лидеров. А самое главное, отсутствие продуманной стратегии развития компании. Под стратегией развития компании я не имею в виду лозунг - стать компанией номер один в мире (эта цель была обещана нам в свое время к 2006 году), а реально продуманную стратегию развития кампании, продукции и регионов. Вместо этого в VISION была развернута компания лизоблюдства и подхалимства в самых ярких традициях северо-корейского коммунизма. Возносили до небес порой самых бездарных личностей, которые не могли связно и толково изъясняться, зато просто обожали «звездеть» на сцене. Компания постепенно превращалась в застойное болото, в котором все наперебой кричали о том, какая великая компания VISION, и какое мудрое у нее руководство, и какие потрясающе-великолепные у нее лидеры. Между тем, по всем объективным мировым МЛМ-рейтингам компания VISION прочно занимает места в последней сотне из шестисот крупных мировых МЛМ компаний. Ясно, что в условиях истеричного самовозвышения никто (ни из руководства, ни из лидеров) не может трезво воспринимать критичные или другие конструктивные предложения.

Конечно, в такой атмосфере просто невозможно работать профессионалам. Первыми покинули компанию талантливые менеджеры Пол Джарвис и Энди Гудвин в 2005 и 2006 годах. Основная причина их ухода – это амбиции вице-президента Жан-Марка Колаянни, культ личности которого усиленно разогревался всеми топ-лидерами и менеджерами компании (смешно и грустно было потом наблюдать, как все они потом наперебой поливали его грязью. Разумеется, после того, как он ушел из компании). В очередной раз компания отдала в жертву корявым амбициям - профессионализм и умение делать дело. После Пола Джарвиса и Энди Гудвина компанию возглавляли разные менеджеры, из разных стран, разного возраста и с разным опытом работы. От всех них требовали только одно - в течение года переломить экономический спад в компании. Но если нет общей стратегии развития, если нет лидеров, готовых к переменам и настоящей работе, то и изменить спад на рост просто невозможно. Менеджеров находили и меняли каждый год. Каждый новый менеджер вводил какие-то свои нововведения, которые следующий благополучно убирал. Президент, видимо, был занят своими другими проектами и не замечал, что компанию просто лихорадит. График прибыли компании, взятый с официального сайта кипрской биржи, только подтверждает это. С 2008 года VISION – в минусе и приносит сплошные убытки. Ну а компанию, зараженную «совковым» вирусом, продолжали покидать менеджеры-профессионалы: в 2008-2009 подали в отставку директор немецкого, польского и итальянского пикапов. Были и другие отставки и увольнения в России и других странах.






Вслед за менеджерами, потянулись и лидеры. В период между 2006-2010 из компании ушли Ата Мамедов, Антон Занин, Иван Дзядух, Никита Громыко, Вальдемар Варжеха, Николай Ли, Гульнара Билялова и многие другие. У каждого из них были свои причины для ухода. Важно другое, что все они предпочли начать все с нуля в другой компании - вместо того, чтобы продолжать достаточно успешный, но мучительно непрофессиональный бизнес с компанией VISION. У каждого из них по-разному сложился новый бизнес: кто-то достиг намного больших высот в новой компании, кто-то нет. Мне кажется, главное, что все они смогли сохранить уважение к себе – а это очень много. Не каждый из ныне здравствующих топ лидеров VISION готов отказаться от своих чеков и доказать свой профессионализм (если таковой вообще имеется), начав все с самого начала. Уход даже одного настоящего лидера – это всегда потеря, уход целой плеяды лидеров – это, как правило, непоправимая катастрофа для компании. VISION испытал это потрясение дважды: в 1998 году после ухода команды французских лидеров и спустя 10 лет в 2008-2009 году. И чтобы там не говорили оставшиеся лидеры, чтобы хоть как-то отвлечь недоумевающих дистрибьюторов, - для компании это не могло пройти бесследно – 2009 год она закончила с грандиозным убытком в 7 миллионов долларов! В 2008 году только по Германии делалось заказов больше, чем сейчас по всем Европейским странам вместе взятым. К сожалению, вместо того, чтобы сделать выводы и постараться кардинально исправить положение в компании, руководство компании решило пойти по самому легкому пути - тому, который уже один раз был успешно использован в 1998 году.

Прежде всего стали максимально сокращать расходы на производство продукции. В 1998-1999 годах появились так называемые биоактиваторы и джинсы VISION. Некоторые из вас еще должны помнить эти пластиковые карточки и наклейки, которые якобы защищали от «компьюторной» и прочей радиации. Это была разработка неизвестных российских ученых, произведенная неизвестно где, которая продавалась с бешенной прибылью, особенно если учесть себестоимость пластика. Другой ходовой товар, пущенный по сети в то время, были джинсы VISION3000. Рискну предположить, что никаких медных нитей там не было. Джинсы шились из обычного дешевого материала в местном кооперативном цеху и продавались по завышенной цене, которая в несколько раз покрывала расходы на их производство. Как только компания выкарабкалась из кризиса, все эти сомнительные товары сразу же убрали от греха подальше.

В этот раз кризис 2009 года, руководство компании и ее новый менеджер решили преодолеть тем же самым способом. С 2009 года все новые продукты для компании VISION вместо Arkopharma стала разрабатывать «виртуальная лаборатория Буряка - DEM4». «Виртуальная» – означает не существующая в реальности. Так оно и есть на самом деле: виртуальная лаборатория зарегистрирована в Вильнюсе, по адресу Konstitucijos pr. 26, Vilniaus, где находится спортивно-развлекательный центр Forum Palace, в котором проходят различные спортивные и шоу-представления, а также выступления артистов эстрады. Может, по случайному совпадению, новый менеджер компании VISION является также председателем совета директоров этого спортивно-развлекательного комплекса. Неудивительно, что новая литовская лаборатория официально аннонсирована как виртуальная. Ясно, что в реальности ее нет. На сайте VISION указано, что все исследования и испытания новая лаборатория проводит, вроде как, на базе Каунасского Медицинского Университета. Это трудно оспорить и проверить. Но согласитесь, что в любом случае, есть существенная разница между всемирно известным французским фармакологическим концерном и литовской виртуальной лабораторией, зарегистрированной в спортивно-развлекательном комплексе. Если отбросить всю рекламную истерию, раздутую вокруг этих новых продуктов, то окажется, что новая продукция VISION не имеет серьезных результатов клинических испытаний, абсолютно неизвестно где и как производится и, самое главное, нет никакой гарантии безопасности приема этой продукции. Лично я не могу продвигать на рынке и рекомендовать к приему продукцию, в качестве и безопасности которой я сама не уверена. Я понимаю, что DEM4 - это вынужденная мера для выхода из кризиса, но участвовать в пропаганде сомнительного качества продукции – не намерена. Мне моя репутация и имя дороже сиюминутной выгоды.

Другая вынужденная мера – это закрытие пикапов и представительств по всем регионам и странам (кроме Вьетнама – там, наоборот, открываются дополнительные пикапы). В 2010 году в Европе закрылись представительства в Испании, Португалии, Финляндии, Чехии, Румынии и Италии. Это не просто сворачивание нерентабельных торговых компаний – это позорное поражение и бегство с тех рынков, на которые компания вышла абсолютно не подготовленная под воздействием криков и истерии некоторых своих российских лидеров. Пока остались еще несколько представительств в Европе, но только там, где есть хоть какие-то остатки дистрибьюторских сетей: Германии, Польше, Венгрии, Сербии и Болгарии. Но и их черед не за горами: согласно ежегодным аудиторским отчетам страны Европы показывают постоянное снижение тавороборота третий год подряд: в 2010 падение товарооборота составило -23,5% и это после предыдущего падения в 2009 году в - 15,3%. Не лучше обстоят дела и в странах СНГ и Балтии, где снижение товарооборота в 2010 году составило – 5,9%, а в 2009 – 19,8%. Как следствие, в Украине закрылись 4 пикапа, в России закрылись 15 пикапов. В 2011 планируется продолжить закрывать представительства в Европе, России, Украине, Казахстане, Молдавии, и Белорусии. Отсутствие официального представительства компании в определенной стране означает отсутствие легитимной базы для деятельности дистрибьюторов: все, что остается – это собственное личное потребление продукции. Другими словами из активной сетевой компании – VISION превращается в потребительский интернет-магазин. На сегодняшний день VISION прекратила свою деятельность в целом ряде стран и легально представлена только в 17 странах: нескольких странах СНГ, Балтии и Восточной Европы, Германии, Турции и Вьетнаме. Не так уж и много за 15 лет существования и имея амбициозные планы стать компанией номер один в мире.

За последние полтора года в VISION уволили более 120 своих сотрудников. Большинство из них были набраны в последние три-четыре года – сейчас все они остались за бортом. Лично я тоже считаю, что компании VISION не нужна такая огромная армия клерков и администраторов самого разного масштаба. Но зачем их вообще нужно было всех набирать? Чтобы потом просто выбросить на улицу? Это еще одно проявление «профессионального» менеджмента и «стратегии развития». Все эти сокращения безусловно снизят накладные расходы, но это окончательно превратит сетевую компанию VISION в большой интернет-магазин. При отсутствии профессиональных европейских менеджеров качество обслуживания в интернет-магазине очень быстро скатится до абсолютно недопустимого: уже сейчас и сами флаконы, и этикетки оставляют желать лучшего. Но, к счастью, мне не нужно теперь объяснять менеджерам компании, что необходимо делать, чтобы соответствовать высоким европейским стандартам. В принципе для российско-вьетнамской компании, которой в реальности является сегодня VISION (примерно 80% дистрибьюторов находятся в России и Вьетнаме) – это, наверное, и не нужно. Дистрибьюторам уже внушили, что нынешнее качество VISION - и есть тот самый высочайший стандарт, которому неустанно поются дифирамбы. Никто даже не задумывается над реальной ситуацией. Мне иногда становится просто страшно,- до какой же степени можно довести зомбирование людей, что они любую даже самую нелепую информацию воспринимают как истину в последней инстанции – при условии, что ее изрек очередной гуру VISION или сам Президент (тогда это вообще сравнимо только с библейскими заповедями).

Другая статья расходов, которая попала под сокращение – это коммиссионные дистрибьюторов. Не удивительно, что именно сейчас VISION начал непримиримую борьбу с «паразитами» и «прокладками» - им начали закрывать дистрибьюторские номера. Следующие на очереди дистрибьюторы, имеющие невысокие квалификации, но получающие приличные чеки. Большая группа дистрибьюторов в квалификации VIP1S, члены клуба миллионеров – уже получили письма-предупреждения о возможной терминации их контракта, если они не повысят квалификацию. Это идет вразрез с условиями дистрибьюторского контракта, но в компании VISION не привыкли соблюдать какие-то условия и пункты контракта, когда речь идет о сокращении выплат. Внесли новые поправки в маркетинг-план – внесли дополнительные условия для получения комиссионного вознаграждения с 3-го уровня и ниже. Другое нововведение – это прекращение передачи контракта другому лицу, которое приняли в связи с массовым уходов лидеров в 2009 году. Ну и что в конце концов осталось такого привлекательного в маркетинг-плане VISION?

Все принимаемые решения обусловлены не правовыми рамками, а сиюминутной выгодой для компании и амбициями оголтелых топ-лидеров, окончательно потерявших разум и чувство меры. При необходимости привлекается этическая комиссия, которая в лучших традициях сталинских судов-тройки выдает приговор, заранее продиктованный сверху. Этическая комиссия – это вообще уникальное изобретение VISION, которого нет ни в одной другой сетевой компании. Очень напоминает советские товарищеские суды периода позднего застоя. Поражаюсь, что есть люди, согласные добровольно сидеть и копаться в чужом грязном белье, а потом еще читать нравоучения. Видимо, надо иметь особый склад характера, чтобы ежемесячно заниматься этим. Когда сталкиваются интересы двух или трех лидеров, то начинается яростная закулисная борьба, в которую вовлечено и руководство компании. В результате решение всегда выносится в пользу лидера с самой высокой квалификацией – независимо от того были нарушены какие-то правила и нормы или нет. Неудивительно, что большинство дистрибьюторов стараются спрятаться под «крылом» такого лидера, который их в обиду другому лидеру не даст.

Это и обуславливает в последнее время в VISION устойчивую тенденцию поглощения дистрибьюторских сетей двумя противоборствующими главными советниками президента (ГСП). Так как я и моя организация изначально не входили ни в одну из организаций этих ГСП, то мне всегда было достаточно тяжело лавировать между интересами лобируемыми (иногда достаточно жестко) этими двумя контрактами в Германии. Я просто устала бороться за равные права для всех дистрибьюторов компании и отказываться от предложений «уйти под одного из ГСП». Недавно мне сообщили, что после моего ухода всю мою организацию вместе с организациями моих верхних спонсоров все-таки передают в организацию одного из главных советников. Вот так, все очень просто. Легкий и простой способ повысить чек сразу на приличную сумму. Зачем работать с холодными контактами, строить с нуля организации. Просто забираешь сразу готовую организацию и почиваешь дальше на лаврах «мегазвезды сетевого маркетинга». Незадолго до этого у всех на глазах расчленили полностью структру ушедшего Ивана Дзядуха и раздали ее разным лидерам. Самый «жирный кусок» забрали, конечно, ГСП. Другие структуры Дзядуха получили еще несколько лидеров. Разумеется, они сразу же поднялись на одну ступеньку выше в своей квалификации. И при этом все остальные лидеры знали и молчали, боясь сказать правду и громко чествовали «новых героев». Все это сильно напоминает «старые добрые совковые времена». Простые дистрибьюторы, ВИП-ы и однозвездники бегают по городам и селам, тратя свои деньги, строя кровью и потом свой бизнес. А так называемые «великие гуру сетевого маркетинга» будут рассказывать вам со сцены или в онлайне о том, как нужно строить бизнес, как нужно работать в интернете, сколько нужно рекрутировать ежемесячно, чтобы выполнить квалификацию VIP MASTER в течение года. А те, кто и этого не умеют рассказать – как правило, просто треплются о своем отдыхе, загородных домах, машинах и дачах. Это у них называется «мотивационными тренингами». Забавно, не правда ли? Иногда просто полезно задаться вопросом: сколько эти «великие сетевики» и им подобные построили САМИ организаций с нуля за последние годы? Ровно столько, сколько новых VIP4S и выше появилось в компании в последнее время. Задумайтесь, если бы каждый топ-лидер VISION за один год мог построить новую организацию с товарооборотом в 10.000 CV, то каждый год в компании становилось бы все больше и больше новых лидеров в квалификации VIP5S и VIPMASTER. Они, действительно, появляются... но во Вьетнаме. Иногда я думаю, что секрет успеха VISION во Вьетнаме очень прост: туда не лезут ни московские менеджеры компании со своим видением того, как надо строить бизнес и какие нужно объявлять промоушены, ни российские топ-лидеры со своими интригами и амбициями. Результат, как говориться на лицо: бизнес во Вьетнаме процветает, а по товарообороту в компании VISION эта маленькая страна прочно занимает второе место после России. Там и появляются новые лидеры, новые квалификации, новые имена, новые организации.

На всем остальном пространстве VISION – почти никто из топ-лидеров не работает: не рекрутирует и не создает новых организаций. Причем уже давно. Все только почивают на лаврах и только требуют новых признаний, оваций и удовлетворения их амбиций... Иногда, конечно, удается тому или другому топ-лидеру прихватить остаток организации, после очередного ухода лидера – только на этом и растут квалификации большей части лидерской команды. Количественный состав лидеров всех стран (кроме Вьетнама) практически не меняется, а вернее, постоянно сокращается в последние годы. Вся глобальная дистрибьюторская сеть находится в глубокой стагнации. И даже несмотря на отчаянные попытки топ-лидеров VISION вывести сеть из глубокого застоя – ничего не меняется. Не помогают и мотивационные тренинги типа «Как я отдохнула недавно в Китае или в Турции, например». Подавляющее большинство дистрибьюторов годами бьются, чтобы закрыть и держать начальную квалификацию VIP или VIP1S. Те, кто понимает, что это абсолютно бесперпективно и нереально – уже ни к чему и не стремятся или ... просто уходят. Уходят те, кто самостоятельно в состоянии анализировать и задавать себе иногда честные и неприятные вопросы, просто оглянувшись вокруг: Ну в чем же все-таки проблема? Почему ни у меня, ни у других не получается? А если ни у кого не получается, то, может быть, в этом вина не моя, и не дистрибьюторов, а компании и топ-лидеров? Компания, в силу своего непрофессионализма, не может создать необходимые условия для роста дистрибьюторов, а лидеры, в силу своих исключительных амбиций, просто не хотят допускать никого на свой полубожественный Олимп. Загрызут и затравят – я не шучу и не преувеличиваю: почитайте прекрасные стихи Инги Крукаускене – «Террариум друзей» - как раз о них. Те, кто смог все понять и ответить честно себе на эти вопросы – уходят из VISION. Они не боятся начать все с начала. Они знают себе цену. Остаются только те, кто либо ничего еще существенного не построил и все еще наивно верит в существование такой возможности с компанией VISION или те, кто привык паразитировать на работе других.

Вообщем, я думаю, картина уже стала понятна для вас так же, как она стала в какой-то момент понятной и для меня: я просто смертельно устала от непрофессионализма менеджеров компании и от беспредела некоторых ее лидеров. Я серьезно сомневаюсь в качестве новой продукции и сыта по горло фанатичным зомбированием дистрибьюторов по системе, обкатанной в свое время Сталиным и Ким Ир Сеном. Я не хотела, чтобы «моими руками» зомбировали моих дистрибьюторов. Я не хотела петь аллилую менеджерам и лидерам, которые со сцены говорят одно, а в реальности делают совсем другое. Я не хотела больше рассказывать о старой продукции, когда узнала, что капсулы делаются из говяжего желатина. Я не хотела продвигать новую продукцию, которой я сама не доверяла. Я не хотела больше работать в компании, в которой вранье, интриги, подставы и клевета со стороны многих лидеров превратились в норму поведения. (Ведь вину за провальное майское событие в 2010 году в Берлине с участием Президента тогда «повесили» на меня и мою структуру – по той простой причине, что я была с самого начала против его приезда на таких условиях – 1000 участников в Берлине, где проживало около одного процента всех дистрибьюторов Германии). Я не хотела больше работать в компании, которая в последние годы превратилась из МЛМ-компании в МЛМ-секту. Только в секте могут так настойчиво взращивать «культ личности», отключать у людей способность самостоятельно мыслить и анализировать. И только в секте могут говорить о «приверженности к компании». Еще один термин-изобретение компании VISION, значение которого я никогда не понимала. И что же он в реальности означает? Т.е. какой бы компания не была – быть всегда ее «приверженцем»? Слепо верить компании и ее лидерам и постоянно это доказывать - бурно и показушно выражая неуемный восторг по поводу всего, что от них исходит, даже самого нелепого? Я, например, считаю нелепым и смешным проводить онлайн-новости в стиле «пионерской зорьки». Не знаю, кого из дистрибьюторов мотивируют «вести с полей» - на меня они всегда действовали угнетающе. Но профессионалы VISION по-другому мотивировать людей, видимо, не умеют. Не говоря уже про истерию с продуктами. Ну и наконец, только уход человека из секты может вызвать у сектантов такую бурю негатива, клеветы, злословия, агрессии и нагнетания страха на своих членов. Вообще, сознанием и мнением людей в VISION активно манипулируют, и иногда достаточно успешно. Порой доходит до смешного: люди, которые к тебе хорошо относились, пока ты работал в VISION, затем от тебя шарахаются как от прокаженного только потому, что ты посмел уйти из их секты. За время работы в VISION я видела много-много раз, как восхищение лидерами и вице-президентами компании переходило в ненависть и осуждение только по той простой причине, что те оставили VISION и сделали свой выбор. Тех, кого боготворили, затем забрасывали камнями. Я не хочу, чтобы кто-то активно манипулировал моим сознанием. Всегда и во всем я делаю свой выбор сама и сама же за него в ответе. Я сделала свой выбор и в этот раз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.