вторник, 19 марта 2013 г.

Карьера в VISION



Vision – это многолетний опыт и гарантии стабильности бизнеса. За многолетнюю историю Компании тысячи человек сделали блестящую карьеру в Vision, достигнув потрясающих результатов в бизнесе, укрепив свое финансовое положение.   (с сайта компании VISION)


Давайте попробуем разобраться насколько правдоподобно подобное утверждение. Карьерный план любой компании создается для мотивации и поощрения успешной работы дистрибьюторов. В компании, где нет карьерного роста отсутствует и мотивация дистрибьюторов и как результат наблюдается стагнация и депрессия сети. 


В начале своего развития маркетинг-план компании VISION был прост и эффективен и поэтому привлекал тысячи человек, мотивируя их выполнять квалификации и продвигаться по карьерной лестнице и получать приличные вознаграждения. Ниже приведены данные роста квалифицированных дистрибьюторов компании в период с 2000 по 2002 годы.  Видно, что каждый год новые квалификации закрывали сотни человек. В высшей на тот момент квалификации VIP 6 Карат в 2002 году было 344 человека! В 2002 году в квалификации VIP и выше в компании было свыше 30,000 человек!!! Эта команда собирала многотысячные залы и проводила события, о которых писала пресса. 


Было только одно но... - всем им компания должна была выплачивать крупные коммиссионные вознаграждения. Чтобы поправить этот недостаток, маркетинг и карьрный план компании стали менять, вводя все больше и больше условий и поправок. Цель всех этих манипуляций была только одна: увеличить товарооборот компании и при этом снизить максимально коммиссионные выплаты дистрибьюторам. 


К чему это привело показано во второй таблице: данные на 1 Января 2012 года с официального сайта компании. В высшей квалификации на сегодняшний день находятся 3 дистрибьюторских контракта. Это более чем в сто раз меньше чем десять лет назад! Количество дистрибьюторов, которые хотя бы раз за 2011 год были активными меньше чем общее количество VIPов в 2002 году. Цифры говорят сами за себя: за 10 лет произошел массовый уход лидеров - остались единицы и их количество ежегодно сокращается. В компании нет карьерного роста - есть только карьерный спад! Зато компания существенно съэкономила на коммиссионых: 10 лет назад у компании было 344 6-каратника, которым надо было выплачивать 6% с шестого уровня и до бесконечности , а в 2011  году только троим.  Сушественная разница! При этом товарооборот в компании за последние годы практически не менялся. Причина проста - товарооборот компании дают не лидеры, а постоянные потребители. Зачем же тогда платить лидерам, если потребители и без них все равно сами заказывают? Вот и ввели менеджеры компании такие модификации в маркетинг план, которые не доют возможности дистрибьюторам расти, закрывать новые квалификации, получать большие чеки. Эти инициативы были поддержаны топ-дидерами компании, которые уже находились наверху пирамиды и которые были серьезно озабочены толкотней на их полу-божественном олимпе. 


В краткосрочной перспективе - компания получила супер-прибыль, топ-лидеры единоличное признание, ну а в долгосрочной перспективе это привело к стагнации сети: ведь сеть, где нет продвижения по карьерной лестнице превращается в болото. Просчитать, что такая стратегия приведет к плачевным последствиям должны были бы аналитики и менеджеры компании. Но менеджеры компании - это отдельная песня...
(см страничку менеджмент компании).


Интересно также проследить и национальный состав нынешних лидеров компании: 75% всех лидеров в квалификации VIP1S и выше либо из России, либо из Вьетнама. Четверо из каждых пяти лидеров в квалификации VIP2S и выше также являются гражданами этих двух стран. Стоит ли удивляться, что на международной арене МЛМ - VISION рассматривается как российско-вьетнамская компания. Но если проследить тенденцию роста дистрибьюторской и лидерской сети Вьетнама, то станет ясно, что очень скоро дистрибьюторы Вьетнама вытеснят всех остальных: с 2007 года дистрибьюторская сеть всех стран за исключением Вьетнама показывает ежегодный спад в среднем на 10-15 процентов в год, в то время как вьетнамская организация с момента открытия Вьетнама в 2004 году показывает мощный прирост: 30-40% в год! Только за счет Вьетнама и держится пока на плаву VISION. Будет совсем неудивительно, если очередные нововведения будут учитывать интересы вьетнамских дистрибьюторов и отражать специфику вьетнамского рынка. Стратегия географического развития компании VISION не скрывается - Юго-Восточная Азия: Тайланд, Лаос, Камбоджа (вряд ли компания пойдет в Индию со своим говяжим желатином).  Ведь руководство компании просто мечтает открыть еще один такой же вьетнамский клондайк...   


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.