вторник, 19 марта 2013 г.

Менеджеры компании



Большая (если не подавляющая) часть менеджмента компании VISION - это люди без специального менеджерского образования. Как правило опыт работы в турбюро или в ресторане достаточен, чтобы получить работу менеджера по событиям или стать ответственным за коммуникации. Если человек изучал в школе или институте хотя бы один иностранный язык - то это готовый менеджер по международному развитию, ну а если человек работал клерком в банке - то это, конечно же, финансовый директор компании. Вообщем квалификация менеджеров всех уровней в компании VISION оставляет желать лучшего.  В принципе, это и не удивительно: зарплата у них невысокая: компания экономит и на них - квалифицированный менеджмент стоит дорого, дешевле брать людей без специального образования. Почему-то Буряк посчитал, что управлять сетевой компанией может в принципе кто угодно. Сейчас компанией правят главные советники президента, которые благополучно убрали два года назад  Вагн Манукяна - чуть ли не единственного менеджера за всю историю компании с солидным менеджерским образованием.
   
Что за менеджмент компания VISION имеет сейчас? Топ-менеджмент находится постоянно на Кипре, и с лидерами не общается. Какую они проводят стратегию (если вообще таковая имеется - никому (во всяком случае дистрибьюторам) не известно). В Департаменте по работе с дистрибьюторами в Москве рулят ГСП, которые перекраивают дистрибьюторские структуры, как сами считают нужным. В этом им усиленно помогает Курылев и его команда, которые обслуживают интересы именно этих двух контрактов.
Ну а мледшее и среднее звено менеджеров VISION, практически ни за что не отвечают и с интересом просматривают только объявления о поиске персонала, в ожидании очередного путешествия VISION, где можно будет оторваться за счет не поехавших дистрибьюторов. Что касается персонала, обслуживающего телефонные линии и пикапы, то сервис здесь остался на уровне совковых овощных ларьков, что и понятно, никому в компании VISION заниматься этим некогда.


Помимо того, что квалификация менеджеров оставляет желать лучшего, вызывает удивление их количество. В период с 2005 по 2009 год общее количество сотрудников компании VISION выросло в 4.5 раза (со 120 человек до 536)! Это при том, что товарооборот остался на прежнем уровне. На графике внизу приведены данные взятые с отчетов компании за период 2005-2009 годы.


Интересно, что рост количества менеджеров обратно пропорционален количеству лидеров и совершенно не зависел от товарооборота компании. Какой квалифицированный управляющий допустит, чтобы его штат сотрудников раздувался на 450 процентов, если товарооборот компании, с которого выплачивается зарплата этим сотрудникам остается на прежнем уровне? Стоит ли удивляться, что при такой системе управления, прибыль компании ежегодно снижается. Сейчас Буряк спохватился и за один 2010 год уволил 60 сотрудников, но аппарат VISION все равно остается непомерно раздутым и неэффективным.


Топ менеджмент на Кипре определяет стратегию, не зная чем дышит сеть, среднее звено в Москве занято перекраиванием сетей под чутким руковдством ГСП, ну а младщее звено VISION озлобленное на сокращения зарплат и прочих льгот срывает свое зло на обычных дистрибьюторах. Вот и вся раскладка по менеджменту компании, который оплачивают, кстати, акционеры компании VISION, дивиденды которым перестали выплачивать в том числе и из-за такого управления компанией.




Ниже приведен один из очередных ляпсусов менеджеров компании по проведению компании борьбы с "паразитами" в компании VISION. Это еще один пример того, как ужасен симбиоз правления топ-лидеров и непрофессиональных менеджеров компании VISION.



Январь 2011
Уважаемые коллеги!
В соответствии с решением БКЛ, принятым в сентябре 2010 года, лидерами был определён список «паразитов». При этом Компания исходила из того, что лидеры самостоятельно проверяют, в какой степени дистрибьютор попадает под определение «паразита».
В течение декабря 2010 со стороны ДПД была обеспечена рассылка информационных писем дистрибьюторам, попавшим в списки.
В декабре – январе в адрес Компании поступило значительное количество писем от дистрибьюторов, включённых в списки «паразитов», и от их непосредственных спонсоров, а также от дистрибьюторов других организаций. Предварительный анализ данных обращений показывает, что при составлении списков «паразитов» были допущены ошибки (а в ряде случаев – критичные ошибки).
В связи с вышеизложенным и во избежание возникновения конфликтных ситуаций, могущих оказать негативное влияние на ведение бизнеса и развитие Компании, а также на её репутацию в целом, дальнейший алгоритм действий следующий:
1. Апелляционные заявления от дистрибьюторов (и от их спонсоров), поступившие в адрес Компании, рассматриваются до 20 января 2011 года включительно.
2. По итогам рассмотрения апелляционных заявлений Компания (в лице Директора по Продажам и Дистрибьюции) принимает окончательное решение о необходимости аннуляции контракта дистрибьютора из списка «паразитов», о чём информирует дистрибьютора и его спонсорский ряд.
Благодарю за понимание.
С уважением,
М.Ю. Курылёв
Директор по Продажам и Дистрибьюции 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.