Интересно, почему Nutripharma не указана в списке дочерних предприятий и филиалов Arkopharma среди 60 других, указанных на официальном сайте Arkopharma?
Объяснение достаточно простое: Arkopharma не считает Nutripharma своим дочерним предприятием, хотя действительно, владеет совместно с VISION предприятием Nutripharma и поставила туда в 1998 году свое устаревшее оборудование и технологии. Дело в том, что в 1997 году Arkopharma перешла на всех своих основных и дочерних предприятиях на современные и безопасные технологии капсулирования своей продукции в капсулы растительного производства. Снятое с производства оборудование необходимо было либо утилизировать (выбросить на свалку, заплатив за это большие деньги), либо как-нибудь и где-нибудь пристроить. Для этого открыли совместное предприятие: две трети вложил Максимилиан Ромби, остальное вложил Буряк через свою фирму Nutri Export L.P. Неизвестно, чья это была идея, но она оказалась обоюдо выгодной как для Arkopharma, так и для VISION. Первая избавилась от своего устаревшего оборудования, которое продолжало работать и приносить прибыль, но под другим брендом, а Буряк получил по дешевке технологию и возможность получать суперприбыль от ее дистрибуции. Ясно, что при этом Arkopharma открещивается всеми возможными средствами от своего авторства на устаревшую технологию, по которой ведет производство Nutripharma. Признать, что на одном из своих предприятий флагман Европейской фармо-индустрии производит капсулирование с использованием животного желатина, все равно что автогиганту FIAT признать, что на одном из своих заводов он использует амортизаторы от Жигулей. Это, с другой стороны, совсем не исключает возможности совместного финансирования ВАЗа для выпуска дешевых Жигулей на радость российским автолюбителям. Менеджеры FIAT и ролик россиянам дадут сделать о своем собственном производстве в Италии и интервью дадут, чего не сделаешь ради партнеров по бизнесу, благодаря которым некоторые россияне ездят на жигулях и уверяют всех, что их жигули сделаны на заводе FIAT, только потому что FIAT поставил на Автоваз свое устаревшее оборудувание 60-х годов. Тоже самое происходит и с Nutripharma. Технология производства БАД на линии Nutripharma - это утилизированная технология конца 90-х годов концерна Arkopharma, продукция выпускаемая по этой технологии предназначена для непривиредливых рынков восточной Европы и юго-восточной Азии. В том же самом месте (по этому же адресу расположен настоящий филиал компании Arkopharma - Arkopharma Ireland - продукция, которая производится на этом дочернем предприятии имеет сертификацию Arkopharma, и произведена по стандартам GMP и капсулирована в капсулы растительного производства. Но эта продукция предназначена для других потребителей - клиентов Arkopharma.
Arkopharma Ireland Ltd
Что касается контракта с компанией VISION, то он оказался невероятно выгодным для Arkopharma. Поставив туда свои устаревшие технологии и оборудование, концерн полностью открестился от этого производства и просто кассирует две трети прибыли, которые приносят дистрибьюторы VISION, распространяя продукцию, произведенную по формулам 1995 года и на устаревшем оборудовании и по устаревшим технологиям. Ясно, что такая продукция не будет востребована ни на одном серьезном западно-европейском или американском рынке - что, собственно, вся история развития компании VISION и подтвердила.Согласно контракту с VISION, Arkopharma передала Буряку все свои формулы на Classic Hit и Direct Hit: эти формулы и технологии невозможно совместить с капсулами растительного производства. Это потребовало бы модернизации производства и перерегистрации всей продукции - на такие затраты компания VISION никогда не пойдет. Да и зачем: на тех рынках, на которых VISION сейчас представлен (СНГ и Вьетнам), продукция потребляется без лишних вопросов, под сладким соусом французского фармакологического концерна, которым компания щедро поливала свою продукцию.
Интересно отметить, что согласно контракту с VISION Arkopharma представляет всю техническую и научную документацию своей старой технологии, но отказывается от ответственности перед региональными властями и организациями защиты прав потребителей за качество продукции, произведенной по этой технологии ( стр 16 части Факторы Риска Листинга компании Vision). Другими словами, если у кого-то возникнет аллергия на капсулы животного желатина, расхлебывать это будет VISION, а не Arkopharma.
Другой интересной особенностью контракта VISION и Arkopharma является обязательство VISION выкупать минимум 400 тысяч флаконов в месяц! Внушительная цифра! В конце 90-х - начале 2000-х такой оборот делался без особых усилий - это примерно 50 тысяч кейсов продукции. Но сейчас активность заказов в компании VISION не превышает 20 тысяч, соответственно все излишки сбываются в виде подарочных кейсов в бустерах и заказах с повышенным CV.
Обновленный контракт Arkopharma с VISION на производство продукции на фабрике Nutripharma был подписан в 1997 году сроком на 10 лет с возможностью продления еще на пять лет. Таким образом в Апреле 2012 года истекает срок контракта с Arkopharma на производство продукции на Nutripharma. Каким будет новый контракт и будет ли он вообще покажет ближайщее будущее - ждать осталось недолго. В любом случае у Буряка уже подготовлен запасной вариант в виде виртуальной лаборатории DEM4 и чайной фабрики Швенчёню в Литве - достойная замена знаменитой Arkopharma.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.